Материал корпуса определит не только характеристики катера, но и ваши затраты на него. Основные виды материалов, используемых для постройки катеров - это дерево, метал (корабельная сталь, дюралюминий, алюминиево-магниевые сплавы и т.д.), пластик (стеклопластик, полиэтилен и т.п.), а также эластичные материалы (прорезиненная ткань, поливенилхлоридные ткани армированные и не армированные, хипалон, неопрен, полиуретан и т.п.).
Из какого бы материала не был сделан ваш катер, ему так или иначе необходим уход. У всех материалов есть свои плюсы и минусы.
Дерево, разных пород, раньше был самым распространённым материалом из-за дешевизны, легкости доступа и удобства ремонта, но деревянная лодка требует к себе много внимания. Она подвержена гниению и требует специальных обработок как от насекомых, так и от агрессивной среды.
Корабельная сталь утяжеляет катер в разы, но она легко ремонтируется посредством сварки и не боится ударов о камни.
Также удобна в эксплуатации и АМг материал, легкий, ударопрочный, неподверженный коррозии и разрушениям в отличии от дюралюминия. Но трудности изгиба листовых материалов АМг, дюралюминия и особенность его сварки, невсегда позволяют создать оптимальные обводы корпуса катера, также он отличается характерным шумом во время хода и дороговизной стоимости катера.
Стеклопластик, самый распространенный материал у современных производителей, имеет ряд преимуществ перед другими материалами, это легкость, универсальность, прочность, дешевизна и возможность ремонта без специального оборудования, устойчивость перед агрессивной средой и т.д. Но как и любой другой материал он требует внимания. При использовании некачественного сырья в производстве, не соблюдении технических условий изготовления стеклопластиковый катер не ответит нужным требованиям качества и безопасности (это зависит от добросовестности производителя). От небрежного обращения стеклопластиковый катер потеряет свой первозданный вид после пары сезонов эксплуатации.
Эластичные материалы используются в основном для надувных компактных лодок, предназначенных для быстрой сборки и легкой транспортировки в сумке или вообще в рюкзаке. Отличительная особенность таких лодок - это то, что им не нужны прицепы для перевозок, они легче других, а порезы ремонтируются в домашних условиях при помощи клея и фена. Но эти лодки, созданные для коротких прогулок больше всех боятся острых камней и стекла и т.п. Обводы корпуса так же трудно поддаются формированию.
Комбинированные корпуса создаются производителями с таким условием, чтобы взять от каждого материала больше плюсов, будь то надувная пвх лодка с жестким килем из стеклопластика (Rib) или комбинация из АМг со стеклопластиком, или просто деревянный настил на пластиковом корпусе.